Делегация Национального собрания Республики Беларусь в ПА ОДКБ представлена 7 депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и 4 членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
Делегация Парламента Республики Казахстан в ПА ОДКБ представлена 8 членами Сената Парламента Республики Казахстан и 8 депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Ашимбаев Маулен Сагатханулы, Кошанов Ерлан Жаканович - члены Совета Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
АСАНОВ Жакип Кажманович, БЕКТАЕВ Али Абдикаримович, ЛУКИН Андрей Иванович, КУСПАН Айгуль Сайфоллакызы, НУРТАЗА Самат Русланулы, АВЕРШИН Константин Викторович, РАХИМЖАНОВ Асхат Нурмагамбетович, САДЫКОВ Аскар Аманбаевич, КУСПЕКОВ Олжас Хайроллаевич, БАЗАРБЕК Бакытжан Жумабекулы
Полномочный представитель Парламента Республики Казахстан - заместитель Ответственного секретаря ПА ОДКБ: Рогалев Виктор Павлович
Делегация Федерального Собрания Российской Федерации в ПА ОДКБ представлена 10 депутатами Государственной Думы Российской Федерации и 12 членами Совета Федерации Российской Федерации.
Полномочный представитель Федерального Собрания Российской Федерации - заместитель Ответственного секретаря ПА ОДКБ:Кротов Михаил Иосифович
Сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: http://duma.gov.ru/
Сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: http://council.gov.ru/
Делегация Маджлиси Оли Республики Таджикистан в ПА ОДКБ представлена 6 депутатами Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан и 6 депутатами Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан.
Полномочный представитель Маджлиси Оли Республики Таджикистан: Гафурзода Абдухалил Давлатали
Сайт Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан: http://majmilli.tj/
Сайт Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан: http://parlament.tj/
Йован Палалич: Сербия не присоединится к антироссийским санкциям
22 июня 2022
Йован Палалич: Сербия не присоединится к антироссийским санкциям
Для Сербии темы Косово и введения санкций против России — это две вещи, вокруг которых не может быть никаких переговоров, заявил в интервью «Парламентской газете» Депутат Народной скупщины Республики Сербия и член Постоянной делегации Народной скупщины Республики Сербия в Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности Йован Палалич.
- Господин Палалич, как бы вы прокомментировали попытки стран Запада принудить Сербию присоединиться к санкциям против России?
- Позиции Сербии с самого начала украинского конфликта предельно ясна. Мы уважаем нормы международного права и следуем исключительно своим национальным интересам. Для нас очень важно сохранить экономическую стабильность, уровень жизни наших граждан, а также хорошие политические и экономические отношения с Россией.
Речь идет о неприкрытом лицемерии и двуличности отдельных стран Запада, которые такое давление оказывают. В ходе частых встреч с европейцами, я всегда подчеркиваю особое положение Сербии. Только мы целое десятилетие находились под санкциями, которые причинили нам колоссальный материальный и экономический вред. Те санкции были введены по настоянию стран, которые сегодня требуют от нас присоединиться к рестрикциям против России.
Сербия — единственная страна, которую бомбили страны НАТО, но именно государства, входящие в альянс, сегодня требуют от нас введения санкций. Сербия — единственная страна в Европе, у которой пытаются отнять часть территории, признав независимость Косова. Мы располагаем твердой поддержкой России в Совете безопасности ООН по вопросу сохранения нашей территориальной целостности. И, конечно же, тут наши экономические интересы, потому что мы полностью зависим от российских энергоносителей. Поэтому крайне нечестно со стороны этих стран требовать от нас введения санкций. При этом мы прекрасно понимаем, в чем их интерес. Он заключается не в нанесении вреда России. Мы, как маленькая страна, не можем никоим образом этого сделать. Они просто хотят, чтобы сербская независимая политика была сломлена, и мы не могли больше думать о своих национальных интересах, а вынуждены были бы подчиняться им. Вся сербская история представляет собой путь к созданию независимого государства, самостоятельно принимающего решения. И сейчас мы будем твердо держаться позиции по неприсоединению к антироссийским санкциям. На то, насколько неправомерно требовать от нас этого указывает и настроение сербского народа, ведь более 85% сербов против введения санкций.
- Сербия приняла приглашение в Россию для главы МИД республики
- Мы видим резкое изменение позиции Германии, которая, кстати, наиболее активно давит на нас по вопросу присоединения к антироссийским санкциям. Раньше такую позицию в отношении Косово мы слышали только от американцев. С момента формирования нового правительства немецкая политика на балканском направлении претерпела радикальные изменения. Немцы стали более активными в намерении решить все открытые вопросы на Балканах. Они стремятся ослабить сербский фактор в регионе всюду — в Боснии и Герцеговине, в Косово и в Черногории. В этот раз они крайне открыто обусловили вступление в ЕС необходимостью признания Косова. Я могу сказать, что это абсолютно неприемлемо для Сербии и сербского народа. Не существует сербского правительства, которое пошло бы на тот шаг. Мы выступаем за компромисс, который был бы достигнут в рамках резолюции Совбеза ООН 1244, однако не существует способа заставить Сербию признать Косово. Внутри самого ЕС есть противоречия на эту тему. Пять стран Евросоюза не признают независимость нашей южной автономии, и при этом они просят Сербию сделать это.
У меня складывается такое ощущение, что новое правительство Германии и канцлер Шольц абсолютно не понимают сербский народ. Потому что тема Косово и введения санкций против России — это две вещи, вокруг которых не может быть никаких переговоров. Это для нас красные линии. Если позиция ЕС заключается в том, что они не хотят нас видеть в организации, то это их позиция, не наша. Они должны знать, что мы никогда не признаем независимость Косово.
- Нет никакой конкретики относительно европейской перспективы, нет даже приблизительной даты, когда бы Сербия и другие балканские страны могли присоединиться к ЕС. В то же время Украина, Молдавия и Грузия могут получить статус кандидата уже на ближайшем саммите ЕС, тогда как Албания и Северная Македония, несмотря на то, что исполнили все условия, до сих пор не начали вступительные переговоры.
- С момента вступления Румынии и Болгарии в ЕС политические интересы перевешивают так называемые копенгагенские критерии, которые должны исполнить страны-кандидаты для вступления в организацию. В тот момент в интересах США было, чтобы Болгария и Румыния оказались в ЕС, так как перед этим они уже вступили в НАТО. Если вы посмотрите на критерии для начала переговорного процесса, то увидите, что Северная Македония, которая отказалась от своего имени и истории заслуживает, чтобы они начались. Но Болгария блокирует ее исключительно по политическим причинам. Когда речь идет о статусе кандидата для Украины, тут вмешивается политика. Абсолютно невероятно, как страна, в которой идут боевые действия, чьи политические институты не функционируют, может получить статус кандидата. Что касается Балкан, то на недавней встрече в Салониках греческий премьер Мицотакис заявил, что страны региона должны войти в Евросоюз не позднее 2033 года, однако дальнейшее расширение ЕС представляется весьма проблематичным. Евросоюз даже в нынешнем виде не может нормально функционировать, и ему требуются внутренние реформы. Организация громоздкая и не функционирует должным образом даже с нынешним количеством членов. Это я говорю не только как представитель страны-кандидата, у меня есть много друзей в Европе, которые указывают на это. Это отчетливо продемонстрировали два больших кризиса — мигрантский и пандемия.
Вучич заявил, что впервые услышал от ЕС о необходимости признания Косова.
- У вас много друзей в Европе, слышите ли вы альтернативные мейнстриму мнения по вопросу украинского кризиса?
- Действительно, у части политической элиты в Европе нет такой предвзятости и агрессивной русофобии, которую мы видим на левом и зеленом политическом спектре. Я слышу от представителей европейских правоцентристских и консервативных партий о важности скорейшего начала переговоров. При этом они считают необходимым, чтобы были учтены интересы всех, а прежде всего жителей регионов, где идут боевые действия. Отдельные политики и интеллектуалы в больших европейских странах, с которыми я имел возможность беседовать, хотят, чтобы были приняты во внимание и причины, которые привели к нынешней ситуации. Они полагают, что не может быть речи о мире, если утверждать, что одна сторона виновата. Они размышляют о том, как объективно может выглядеть компромисс, который бы привел к миру, а также создал условия для обновления в перспективе политических и экономических отношений с России. В данный момент в Европе многие заметные силы выступают за то, чтобы Россия навсегда была выдавлена с континента в Азию. Но есть и много серьезных политиков, которые считают, что это навредит, прежде всего, самому старому континенту, ведь веками Россия была его частью и оказывала непосредственное влияние на развитие Европы. Кризисы случались и раньше. Но отношения всегда восстанавливались. Даже после тяжелых войн, в которых Россия противостояла западным странам, таких как, например, Крымская, они снова становились союзниками в мировых войнах. Поэтому я часто слышу разумные голоса, которые говорят о том, что не нужно впадать в антироссийскую истерию, которая вредна для самой Европы и ее будущего».